Страховой представитель

Институт страховых представителей в Республике Дагестан начал действовать с 1 июля 2016 года. 

Основная задача страховых представителей страховой медицинской организации (СМО) – сопровождение застрахованных граждан на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий.

Работа страховых представителей организуется страховой медицинской организацией по трем уровням: 

•  Страховой представитель 1 уровня – специалист  контакт-центра страховой медицинской организации, прошедший подготовку на базе страховой медицинской организации, обеспечивающий информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий, проводит опрос застрахованных лиц о качестве и доступности медицинской помощи. 
•  Страховой представитель 2 уровня – специалист  страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по утвержденной программе, обеспечивающий организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе индивидуальное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий. 
•  Страховой представитель 3 уровня – специалист-эксперт  страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по соответствующей программе, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц. Страховой представитель 3 уровня ведет информационную работу о необходимости своевременного  обращения в медицинские организации в целях формирования у застрахованных лиц приверженности к здоровому образу жизни, сохранению здоровья.

На сегодняшний день в Дагестане численность страховых представителей страховых медицинских организаций составляет 113 специалиста:

27 - СП 1 уровня
61 - СП 2 уровня
25 - СП 3 уровня

Страховые представители помогут при Вашем обращении в страховую компанию, если необходима консультация по следующим вопросам:
 

·        обеспечение (или замена) страховым медицинским полисом 
·        выбора страховой медицинской организации, медицинской организации, врача 
·        виды, качество и условия представления бесплатной медицинской помощи 
·        качество оказания медицинской помощи 
·        лекарственное обеспечение 
·        нарушение медицинской этики и деонтологии
 

Страховые представители  примут участие в разрешении возникших у Вас проблем, если:

·        предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации 
·        отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации 
·        предлагают оплатить или принести лекарства, шприцы, капельницы и т.д., необходимые для лечения; 
·        предлагают оплатить медицинские услуги, диагностические исследования, анализы, транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение; 
·        отказали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий 
·        предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной 
·        отказали в реализации права на проведение консилиума и/или консультаций специалистов 
·        возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара 
·        имеются иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи

Страховой представитель, осуществляющий свою деятельность в медицинской организации, взаимодействует с администрацией и уполномоченными сотрудниками данной медицинской организации по вопросам обеспечения прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования и работает по утвержденному графику


Кроме того, в ряде медицинских организаций республики установлены телефоны прямой связи со страховым представителем, по которому граждане могут бесплатно позвонить и связаться со страховым представителем для получения консультативной помощи. 

Прикрепленные документы