Страховой представитель
Институт страховых представителей в Республике Дагестан начал действовать с 1 июля 2016 года.
Основная задача страховых представителей страховой медицинской организации (СМО) – сопровождение застрахованных граждан на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий.
Работа страховых представителей организуется страховой медицинской организацией по трем уровням:
• Страховой представитель 1 уровня – специалист контакт-центра страховой медицинской организации, прошедший подготовку на базе страховой медицинской организации, обеспечивающий информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий, проводит опрос застрахованных лиц о качестве и доступности медицинской помощи.
• Страховой представитель 2 уровня – специалист страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по утвержденной программе, обеспечивающий организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе индивидуальное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий.
• Страховой представитель 3 уровня – специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по соответствующей программе, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц. Страховой представитель 3 уровня ведет информационную работу о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях формирования у застрахованных лиц приверженности к здоровому образу жизни, сохранению здоровья.
На сегодняшний день в Дагестане численность страховых представителей страховых медицинских организаций составляет 113 специалиста:
27 - СП 1 уровня
61 - СП 2 уровня
25 - СП 3 уровня
Страховые представители помогут при Вашем обращении в страховую компанию, если необходима консультация по следующим вопросам:
· обеспечение (или замена) страховым медицинским полисом
· выбора страховой медицинской организации, медицинской организации, врача
· виды, качество и условия представления бесплатной медицинской помощи
· качество оказания медицинской помощи
· лекарственное обеспечение
· нарушение медицинской этики и деонтологии
Страховые представители примут участие в разрешении возникших у Вас проблем, если:
· предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации
· отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации
· предлагают оплатить или принести лекарства, шприцы, капельницы и т.д., необходимые для лечения;
· предлагают оплатить медицинские услуги, диагностические исследования, анализы, транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;
· отказали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий
· предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной
· отказали в реализации права на проведение консилиума и/или консультаций специалистов
· возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара
· имеются иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи
Страховой представитель, осуществляющий свою деятельность в медицинской организации, взаимодействует с администрацией и уполномоченными сотрудниками данной медицинской организации по вопросам обеспечения прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования и работает по утвержденному графику
Кроме того, в ряде медицинских организаций республики установлены телефоны прямой связи со страховым представителем, по которому граждане могут бесплатно позвонить и связаться со страховым представителем для получения консультативной помощи.