Защита прав и законных интересов застрахованных лиц в системе ОМС является одной из основных функций Территориального фонда

За первый квартал текущего года в Территориальный фонд поступило 53 жалобы, из которых - 45 (85%) признаны обоснованными. Общее количество жалоб увеличилось на 36% по сравнению с прошлым годом.

Это связано с ростом обоснованных претензий граждан по вопросам лекарственного обеспечения, отсутствовавших в аналогичном периоде 2023г. и жалоб на недостоверные сведения об оказанных услугах в медицинских организациях, размещенных на портале Госуслуг.

Так же за этот период наблюдается рост устных претензий граждан, по вопросам выбора медицинской организации (416), выбора врача (101), организации работы медицинской организации, в число которых входят обращения, связанные с отказом медицинскими работниками в выписке льготных рецептов, при отсутствии бесплатных лекарственных средств в рамках программы ОНЛС (358), сроков ожидания медицинской помощи (316), проведения ЭКО (22), взимания денежных средств (31).

В случае установления нарушений прав граждан, страховая медицинская организация может применять частичную или полную неоплату медицинских услуг, требовать у медицинских организаций возмещения ущерба, причиненного застрахованным, представляет интересы застрахованных граждан в административных и судебных органах.

За указанный период гражданам возмещены необоснованно затраченные ими денежные средства при получении медицинской помощи в рамках ОМС на сумму 145 628 руб.

Напоминаем, что если вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи или же обнаружили, что ваши права как застрахованного лица нарушены, то можете обратиться по ЕДИНОМУ БЕСПЛАТНОМУ ТЕЛЕФОНУ КОНТАКТ-ЦЕНТРА 8 800-2222-905.