8-800-2222-905 trubka1.pngКонтакт-центр в сфере ОМС РД
/ /
Полис обязательного медицинского страхования

Полис ОМС в составе универсальной электронной карты

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» c 1 января 2013 года в Республике Дагестан начат прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт позаявлениям граждан

Cогласно Федеральному Закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» №326-ФЗ от 19.11.2010г. граждане имеют право на получение полиса обязательного медицинского страхования в составе универсальной электронной карты.
uek1.jpg

Универсальная электронная карта (далее УЭК) – это пластиковая карта, которая содержит зафиксированную на ней в визуальной (графической) и электрон

ной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой – о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и полисе обязательного медици

нского страхования. При оформлении УЭК по Вашему заявлению Вам откроют банковский счет с указанием номера банковской карты на УЭК. На УЭК будет размещена также фотография владельца и его личная подпись (гражданам, старше 14 лет). 

УЭК предназначена для доступа к государственным электронным сервисам всех государственных и муниципальных органов на территории страны. На региональном и муниципальном уровне карты будут дополняться собственными электронными приложениями, то есть региональными и муниципальными услугами.
Предполагается также, что в будущем универсальная электронная карта заменит документ, удостоверяющий личность.
Пользователем универсальной электронной картой может быть любой гражданин Российской Федерации. Универсальная электронная карта выдается лично гражданам, достигшим 14 лет. На детей в возрасте до 14 лет карта выдается родителям или законным представителям. На граждан, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными – соответственно, опекунам и попечителям.
С более подробной информацией об универсальной электронной карте Вы можете ознакомиться на сайте Уполномоченной организации по выпуску УЭК по адресу http://uecard.ru/for-citizens/
Ниже приводятся пошаговые действия граждан, необходимые для получения полиса ОМС в составе УЭК.

Шаг 1 Необходимые документы 
При подаче заявления гражданин должен иметь при себе:
• документ, удостоверяющий личность (обязательно);
• полис обязательного медицинского страхования (рекомендуется, но не обязательно);
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (рекомендуется).
Наличие полиса ОМС при обращении за УЭК необязательно. Имеет ли гражданин полис ОМС старого образца или нового, утерял ли он его, закончился ли у него срок действия, не имеет значения. Можно обратиться в пункт приема заявлений (далее – ППЗ) даже не будучи застрахованным в системе ОМС. Между уполномоченной организацией по выпуску УЭК, Федеральным фондом ОМС и Территориальными фондами ОМС организовано взаимодействие, позволяющее определить страховую принадлежность гражданина и его номер полиса ОМС единого образца для указания их на УЭК и в электронном приложении к нему. При этом страховая принадлежность гражданина, имеющего (имевшего) полис ОМС до 1 мая 2011 года, остается прежней. 
В случае если гражданин не идентифицирован в системе ОМС, Территориальный фонд ОМС присваивает ему новый номер полиса единого образца и регистрирует в одной из страховых медицинских организаций, функционирующих на Территории обращения гражданина за УЭК.
Как показывает опыт, гражданин обращается за полисом обязательного медицинского страхования только в экстренных ситуациях, когда наличие полиса ОМС вызвано необходимостью предъявить его в медицинскую организацию при оказании ему (ребенку) бесплатной медицинской помощи, либо МП со скидкой на полис ОМС.

В такой ситуации ждать, пока гражданину изготовят УЭК, нет времени. В этом случае гражданин может обратиться в одну из страховых медицинских организаций (СМО). 
В заявлении, которую предложат заполнить в СМО, гражданин может выбрать форму выпуска полиса ОМС в составе УЭК. СМО выдает ему временное свидетельство со сроком действия 30 рабочих дней. 
После этого гражданину в течении 5 рабочих дней нужно обратиться в пункт приема заявлений на выпуск УЭК. Если гражданин в течение этого срока не обратится в ППЗ, ему будет изготовлен полис ОМС на бумажном бланке. Изготовление полиса ОМС на бумажном бланке не лишает его права на получение полиса ОМС в составе УЭК. Если гражданин обратится в ППЗ позднее 5 рабочих дней, ему будет изготовлен полис ОМС и на бумажном бланке, и в составе УЭК.
Порядок обеспечения граждан, которые никогда не были застрахованы в системе ОМС, полисами обязательного медицинского страхования в составе УЭК ничем не отличается от порядка для ранее застрахованных и производится, как описано выше.
Шаг 2 Обращение в пункт приема заявлений на выпуск УЭК
Гражданин лично обращается в удобный для него пункт приема заявлений. Список ППЗ в Республике Дагестан приведен ниже.
Оператор ППЗ заполняет заявление в автоматическом режиме либо это делает гражданин самостоятельно.
Шаг 3 Прием документов
Сотрудник ППЗ принимает документы, фотографирует заявителя, отбирает подпись для отражения на УЭК. Дети до 14 лет не фотографируются и подпись не отбирается.
Шаг 4 Статус готовности
Сотрудник ППЗ выдает гражданину уникальный номер заявки для получения информации о статусе готовности УЭК (в основном в виде СМС уведомления), а также информацию об адресе пункта выдачи карт (далее – ПВК). В большинстве случаев адрес ПВК и ППЗ совпадает.

Шаг 5 Получениеuek2.jpg

Примерно через месяц гражданин получает у сотрудника ПВК УЭК и конверт с ПИН-кодами.
ОАО «УЭК» проводит акцию: первым 50 000 гражданам, получившим УЭК после 16 сентября 2013г. бесплатно выдается кардридер УЭК. Подробности акции читайте на сайте уполномоченной организации по адресу: http://uecard.ru/uploa

d/files/pravila-stimuliruyuschey-aktsii.pdf
Шаг 6 Электронная подпись
Гражданин при желании подает заявление о размещении на карте электронной подписи (в случае наличия технической возможности УОС).
Сотрудник ПВК записывает электронную подпись на УЭК, после чего распечатывает и выдает гражданину под расписку копию сертификата ключа проверки электронной подписи.
Гражданин может отказаться от сертификата ЭЦП. Детям до 14 лет ЭЦП не выдается.

Шаг 7 Банковский счет
При желании вы можете открыть банковский счет (активировать электронное банковское приложение на УЭК) в отделении банка, выбранном при подаче заявления. Если ПВК расположен в отделении банка, то счет можно открыть в том же отделении.
Если банковский счет будет открыт по Вашему желанию, этот счет Вы можете использовать для получения зарплаты, пенсии или других поступлений. Для этого необходимо обратиться в соответствующую бухгалтерию с просьбой направлять причитающиеся выплаты на счет, открытый при получении УЭК.

Список пунктов приема заявлений и выдачи УЭК в г. Махачкале


Наименование подразделения

Почтовый адрес

Телефон

Руководитель

 
 

Дагестанское отделение Сбербанка России №8590

367000, г.Махачкала, ул. Коркмасова, 11-а

(8722)683434

Умаханов Султан Омарович

 

Доп.офис №8590/01

367025, г.Махачкала, проспект Имама Шамиля 12

(8722)516660

Рабаданова Зури Камалутдиновна

 

Доп.офис №8590/013

367013, г.Махачкала, проспект Гамидова, 57

(8722)626556

Мусаева Милана Маликовна

 

Доп.офис №8590/026

367000, г.Махачкала, проспект Гамзатова, 64

нет информации

нет информации

 

Доп.офис №8590/022

367013, г.Махачкала, проспект Гамидова, 15а

(8722)611045

Сайпулаева Каримат Магомедовна