8-800-2222-905 trubka1.pngКонтакт-центр в сфере ОМС РД
/ /
Деятельность

Информационно-техническое обеспечение

it7.jpgУправление автоматизации и информационного обеспечения ТФОМС РД состоит из двух отделов:

1. Отдел программирования и аналитического обеспечения.

Отдел обеспечивает программным обеспечением собственной разработки и аналитической информацией фонд, его филиалы и МО. На сопровождении отдела более тридцати программных продукта различной сложности и ежедневные технические задания различных отделов по выдаче той или иной аналитической информации.

Наиболее важными и, соответственно, сложными участками являются:

2.1. Информационное взаимодействие между СМО, ТФОМС, ФНС, Минздрав, ФФОМС и центром выпуска полисов ОМС (фабрика гознак) при осуществлении персонифицированного учета застрахованных.

Основными задачами на данном участке является необходимость каждодневного мониторинга за своевременностью обработки заявлений о выборе (замене) СМО, выдачу полисов ОМС, поступающих от СМО, обработки сообщений об ошибках, своевременному форматно-логическому контролю данных и передаче очень сложных в техническом плане сообщений и обработку ответов на них.

2.2. Информационное взаимодействие между МО, СМО и ТФОМС при осуществлении персонифицированного учета оказанной застрахованным лицам медицинской помощи.

2.3. Информационное взаимодействие при экспертизе качества медицинской помощи.

Тоже большой и достаточно сложный участок. Эту работу проводят начальник отдела автоматизации Управление автоматизации, управление организации ОМС, филиалы фонда. Программное обеспечение разработано специалистами отдела.

2.4. Информационное взаимодействие при осуществлении расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации.

3. Отдел информационно-технического обеспечения.

Отдел отвечает за:

-   поддержание компьютерной и офисной техники ТФОМС РД и филиалов в работоспособном состоянии, установку и обслуживание общесистемного программного обеспечения;

-   поддержку телефонной связи, видеонаблюдения;

-   обеспечение бесперебойной работы локальной вычислительной сети;

-   поддержку официального сайта ТФОМС РД;

-   поддержку корпоративной электронной почты.

____________________

Перед управлением стоят много задач, которые решаются, вне зависимости от того, кто в каком отделе работает, если эти задачи под силу соответствующим специалистам.

А так в каждом отделе обязанности распределены таким образом, чтобы отсутствие одного человека не влияло решение поставленных задач. 

Информационная система совершенствуется вместе со временем, в котором мы живем, новыми требованиями законодательства РФ, подзаконных актов Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС.

В настоящее время идут работы по переводу персонифицированного учета оказанной медицинской помощи в стационарных учреждениях через информационный ресурс ТФОМС РД, интегрированной с локальными базами данных застрахованного населения и оказанной медицинской помощи. Стоит задача поэтапного перехода на учет в режиме он-лайн всей медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС.