Страховой представитель
С 1 июля 2016 года в системе обязательного медицинского страхования произошли изменения в работе с застрахованными лицами, началась деятельность страховых представителей, направленная на решение проблем застрахованного гражданина, нуждающегося в медицинской помощи.
Главная цель создания института страховых представителей – это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС.
Сегодня подавляющее большинство видов медицинской помощи предоставляется в рамках системы обязательного медицинского страхования.
Однако, как показывает практика, пациенты не в курсе полного объема прав, которые дает им полис обязательного медицинского страхования, или не представляют, как добиться исполнения гарантий, не знают, что делать, если сталкиваешься в поликлинике или в больнице с отказом, затягиванием сроков обследования или лечения. Теперь у каждого пациента появятся страховые представители, или, как их еще называют, страховые поверенные, которые должны сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения, оказывать им правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи. Кроме того, страховые представители должны будут отвечать за планирование и исполнение профилактических медицинских мероприятий, включая диспансеризацию.
Внедрение службы страховых представителей – совместная работа Минздрава России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования во исполнение поручения президента Владимира Путина.
Страховые представители помогут при Вашем обращении в страховую компанию, если необходима консультация по следующим вопросам:
· обеспечение (или замена) страховым медицинским полисом
· выбора страховой медицинской организации, медицинской организации, врача
· виды, качество и условия представления бесплатной медицинской помощи
· качество оказания медицинской помощи
· лекарственное обеспечение
· нарушение медицинской этики и деонтологии
Страховые представители примут участие в разрешении возникших у Вас проблем, если:
· предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации
· отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации
· предлагают оплатить или принести лекарства, шприцы, капельницы и т.д., необходимые для лечения;
· предлагают оплатить медицинские услуги, диагностические исследования, анализы, транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;
· отказали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий
· предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной
· отказали в реализации права на проведение консилиума и/или консультаций специалистов
· возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара
· имеются иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи
Страховые представители проинформируют Вас в текущем году:
· о возможности прохождения диспансеризации взрослого населения
· о возможности прохождения второго этапа диспансеризации (в случае необходимости)
· поинтересуются Вашим мнением об оказанной Вам медицинской помощи, о качестве организации диспансеризации
Телефоны для обращения по вопросам получения медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Дагестан:
Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Республики Дагестан 8-800-222-29-05
Макс-М 8-800-333-06-03
ВТБ 8-800-333-222-5; 8 (8722) 64-03-34